САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих
проектные работы в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК»
Регистрационный номер записи о внесении сведений в госреестр: СРО-П-125-26012010

Ассоциация "Инженер-Проектировщик" внесена в реестр операторов персональных данных
Ассоциация "Инженер-Проектировщик" является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

Обзор актов за апрель 2018

 Страница создана: 22.05.2018 10:14, обновлена 22.05.2018 10:23
ОБЗОР[1]
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
за апрель 2018 года.
 
I ПРИНЯТЫЕ АКТЫ
 
Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.
Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.
Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.
При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (действует с 14 мая 2018 года).
Три главных изменения:
- компаниям придется сообщать банкам точные, а не максимальные сроки поступления выручки или товаров по внешнеторговым сделкам;
- у банков станет больше причин заблокировать операции;
- по ряду нарушений штраф грозит не только организациям, но и должностным лицам. Если нарушение повторится, виновные могут потерять работу на три года.
 
Подписан закон, позволяющий учитывать в расходах по прибыли затраты на отдых работников на территории Российской Федерации.
Целью закона является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать свое право на отдых.
В этой связи Налоговый кодекс РФ дополняется положениями, согласно которым в налоговую базу по налогу на прибыль (в пределах 50 000 рублей на человека) могут включаться расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха в соответствии с договором о реализации туристского продукта.
В перечень таких услуг включены, в частности, услуги по перевозке, проживанию и питанию в гостинице или ином объекте размещения на территории РФ, услуги по санаторно-курортному обслуживанию и экскурсионные услуги.
При этом установлено ограничение - указанные затраты и затраты, предусмотренные абзацем девятым пункта 16 статьи 255 НК РФ (медицинские расходы застрахованных работников), в совокупности не могут превышать 6 процентов от суммы расходов на оплату труда.
Скорректированы составы преступлений в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах и безопасности при производстве строительных или иных работ.
Настоящим Федеральным законом внесены изменения в статьи 216 и 217 Уголовного кодекса РФ.
В частности, в наименовании и абзаце 1 части 1 статьи 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ» исключено слово «горных».
Статья 217 УК РФ теперь называется «Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов», а диспозиция ее части 1 распространяется на лиц, допустивших указанное нарушение, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо крупного ущерба.
Кроме того, утратившей силу признается статья 269 УК РФ «Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов». Одновременно внесены корреспондирующие изменения и дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, касающиеся статьи 269 УК РФ, а именно в часть 1 статьи 31 УПК РФ, регламентирующую подсудность уголовных дел, а также в подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 151 УПК РФ, регламентирующую подследственность.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
 
Производители техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива, продолжат получать федеральные субсидии в 2018 году.
Цель их предоставления - дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в 2018 году.
Для получения субсидии производитель должен реализовывать технику (автобусы, технику для жилищно-коммунального хозяйства, легковые автомобили, колесные тракторы и др.) экологического класса 5 и выше, соответствующую требованиям, установленным приложением к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В случае реализации автобусов категории М3 класса I длиной свыше 12 метров техника должна быть оборудована средствами для перевозки лиц с ограниченными возможностями.
Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2017 года, реализованную в том числе через дилеров и заводов-изготовителей специальной техники, в размере предоставленной скидки от цены, но не более установленного для каждого вида техники размера, приведенного в приложении к Постановлению.
 
Актуализирован порядок предварительного согласования сделок, влекущих установление контроля иностранных инвесторов над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства.
Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2017 № 165-ФЗ, которым установлено, что в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Постановлением установлено, что предварительное согласование сделок осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 838.
Также определен порядок действий в случае если при рассмотрении ходатайства о предварительном согласовании сделки председателем Комиссии не определена необходимость предварительного согласования этой сделки в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
 
Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 № 533
«Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. № 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Правительством РФ обновлены правила рассмотрения споров и разногласий, связанных с ценами (тарифами) в сфере ЖКХ и в области естественных монополий.
Указанные споры подлежат рассмотрению и разрешению ФАС России на основании заявления стороны спора. Споры рассматриваются в присутствии сторон, которые уведомляются о времени и месте рассмотрения спора за 5 календарных дней до дня его рассмотрения. В отсутствие сторон спор подлежит рассмотрению при наличии данных, свидетельствующих об извещении указанных лиц о времени и месте рассмотрения спора. Стороны до рассмотрения спора или в процессе его рассмотрения имеют право давать объяснения, представлять документы и иную информацию, которые могут иметь значение.
По результатам рассмотрения спора ФАС России принимает решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении (полностью или частично) или об отказе в удовлетворении требований. Копия указанного решения направляется сторонам и подлежит обязательному исполнению в течение одного месяца (если в решении не указан иной срок). Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Актуализированы основания для проведения внеплановой проверки работодателей.
Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.
В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки - поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
 
Минэнерго России уполномочено принимать решения об изъятии земельных участков для федеральных нужд, необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов.
Речь идет о линейных объектах федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам федеральных энергетических систем, систем электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и объектов трубопроводного транспорта.
Кроме того, Минэнерго России будет утверждать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях его образования для последующего изъятия для федеральных нужд, в том числе для размещения объектов федерального значения.
 
Утвержден перечень мероприятий по повышению энергетической эффективности российской экономики.
Комплексный план предусматривает реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности экономики РФ, в отношении предприятий промышленности, регулируемых организаций, организаций с государственным участием, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.
Планом предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также мероприятий, направленных на информационное и методологическое обеспечение реализации государственной политики по повышению энергоэффективности.
 
Определены показатели эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.
В перечне приводятся критерии, по которым оценивается эффективность контрольно-надзорной деятельности МЧС России, Ростехнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзора, Росздравнадзора, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Роструда, ФАС России по осуществляемым ими видам надзора, в частности:
- федерального государственного пожарного надзора;
- федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;
- федерального государственного энергетического надзора;
- государственного строительного надзора;
- государственного земельного надзора;
- федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
- государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
- федерального государственного экологического надзора;
- федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- государственного надзора за соблюдением антимонопольного законодательства и иных видов контроля (надзора).
 
Приказ Минфина России от 29.03.2018 № 60н «Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства».
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 № 50957.
Установлена процедура заключения между ФНС России и российской организацией - налогоплательщиком соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.
Целями заключения таких соглашений являются, в числе прочего:
обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между РФ и иностранным государством;
устранение двойного налогообложения;
устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;
предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.
Утвержденный Порядок включает в себя следующие этапы: предварительное обсуждение соглашения, подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения, рассмотрение заявления, проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства, заключение соглашения и его реализация.
В приложениях приводятся формы необходимых заявлений.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
 
Утратило силу содержащееся в «Положении по ведению бухгалтерского учета...» требование о составлении промежуточной отчетности.
Это связано с тем, что в соответствии с Законом о бухгалтерском учете промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом только в случаях, когда законодательством (нормативными правовыми актами, договорами, учредительными документами, решениями собственника) установлена обязанность ее представления.
То есть, составление промежуточной отчетности не является обязанностью каждого экономического субъекта и представляется только в определенных (установленных) случаях.
Соответствующие выводы были отражены Верховным Судом РФ в Решении от 29 января 2018 г. по делу № АКПИ17-1010.
В целях реализации указанного Решения признан утратившим силу пункт 29 Положения, утвержденного Приказом Минфином России от 29 июля 1998 г. № 34н.
 
Определен порядок ведения перечней актов, соблюдение которых составляет предмет проверок ФНС России
Приказом, в частности, определяется содержание деятельности по ведению перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора) (далее - Перечни актов).
В Перечни актов включаются нормативные правовые акты, которыми устанавливаются обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении ФНС России государственного контроля (надзора).
Приказ, помимо прочего, устанавливает правила:
проведения мониторинга Перечней актов, а также мониторинга изменений правовых актов, включенных в Перечни актов;
размещения на сайте ФНС России Перечней актов, текстов актов и поддержание их в актуальном состоянии, а также размещение на сайте ФНС России информационных материалов и разъяснений, связанных с применением Перечней актов;
внесения изменений в Перечни актов, в том числе в связи с принятием или выявлением новых правовых актов, устанавливающих обязательные требования;
рассмотрения обращений, поступивших в ФНС России, связанных с содержанием, ведением и применением Перечней актов, и ведение их учета.
 
Приказ Ростехнадзора от 21.12.2017 № 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора».
Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2018 № 50956.
Ростехнадзором утверждены формы 5 проверочных листов (списков контрольных вопросов) для применения при проведении плановых проверок в рамках федерального государственного энергетического надзора.
Речь идет о проверочных листах, используемых при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении:
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
организаций - потребителей электрической энергии;
объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.
 
Утверждены правила безопасного использования и содержания внутридомового газового оборудования.
Определены, в частности:
правила проведения инструктажа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд;
обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в сфере содержания газового оборудования;
обязанности собственников и пользователей домовладений по использованию и содержанию внутридомового газового оборудования и по использованию и содержанию внутриквартирного газового оборудования;
действия при обнаружении утечки газа;
правила обращения с внутридомовым и внутриквартирным газовым оборудованием лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственниками (пользователями) домовладений и помещений в многоквартирных домах.
Указывается, что лицами, ответственными за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, являются:
в отношении внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме - лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы), а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений или один из собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме;
в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственники (пользователи) домовладений;
в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственники (пользователи) помещений, расположенных в многоквартирном доме, в которых размещено такое оборудование.
 
Приказ ФАС России № 48/18, Минэнерго России № 11 от 16.01.2018 «О внесении изменений в Приказ ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 № 3/15/3 «Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу Приказа ФАС России и Минэнерго России от 30.04.2013 № 313/13/225».
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2018 № 50832.
Расширен перечень сделок, которые не учитываются при определении соответствия объемов продаваемых на бирже нефтепродуктов их минимальной величине.
Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, произведенных и/или реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, устанавливается в целях признания цены не являющейся монопольно высокой.
К таким сделкам отнесены сделки, заключенные занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом с лицами, входящими с таким хозяйствующим субъектом в одну группу лиц, в случае если они заключены на базисах франко-труба и/или франко-вагон станция отправления завода, где такой занимающий доминирующее положение хозяйствующий субъект, в том числе лица, входящие в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, является производителем соответствующих видов нефтепродуктов (товаров).
Кроме того, предусмотрено, что при определении соответствия объемов продаваемых на бирже нефтепродуктов (товаров) минимальной величине из месячного объема таких продаж занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе лиц, входящих в одну группу лиц с таким хозяйствующим субъектом, вычитаются объемы соответствующих видов нефтепродуктов (товаров), приобретенные данным хозяйствующим субъектом в результате заключенной на биржевых торгах сделки в соответствующем месяце у другого занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, являющегося при этом производителем соответствующих видов нефтепродуктов (товаров), на базисе франко-труба и/или франко-вагон станция завода, где была заключена такая сделка.
 
Росгвардией утвержден Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (утв. Росгвардией 28.02.2018).
Определен перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при проведении мероприятий по контролю за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.
В утвержденный перечень включены:
Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;
7 постановлений Правительства РФ;
3 приказа Минэнерго России.
Указывается, кроме того, что обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).
 
Хозяйствующий субъект вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения, заключенного в письменной форме, требованиям антимонопольного законодательства.
Сообщается, что в целях принятия решения о признании соглашения соответствующим или не соответствующим Федеральному закону «О защите конкуренции» антимонопольный орган анализирует совокупность обстоятельств, включая доказательства факта заключения соглашения с учетом конкретных обстоятельств факта или возможности наступления в результате реализации такого соглашения последствий, указанных в данном Законе.
Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что заключенные им соглашения могут быть признаны допустимыми в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».
В соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» могут быть признаны допустимыми соглашения, если такими соглашениями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений, а также если их результатом является или может являться в том числе получение покупателями преимуществ, соразмерных преимуществам, полученным хозяйствующими субъектами в результате действий, соглашений и согласованных действий, сделок.
Хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства. В результате проверки при соблюдении порядка подачи такого заявления антимонопольный орган принимает решение о соответствии или несоответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства.
Антимонопольный орган вправе вместе с решением о соответствии проекта соглашения выдать участникам соглашения предписание, направленное на обеспечение конкуренции, а также отменить решение о соответствии проекта соглашения в определенных законодательством случаях.
 
ФНС России разъяснены вопросы применения льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении отвода от магистрального распределительного газопровода.
Пониженные ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные пунктом 3 статьи 380 НК РФ, предусмотрены в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.
С учетом содержащегося в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 определения термина «сеть газораспределения» сообщается, что в случае если газопровод-отвод входит в технологическую схему магистрального газопровода, утвержденную в установленном порядке в составе проектной документации, и является его неотъемлемой технологической частью, то он относится к имуществу магистрального газопровода, в отношении которого может применяться налоговая льгота.
 
Минэнерго России даны разъяснения относительно магистральных газопроводов, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой частью.
Сообщается, в частности, что нормативными правовыми актами РФ термин «магистральный распределительный газопровод» не установлен. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» определен термин «сеть газораспределения» - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий). Следовательно, трубопровод газораспределения не может квалифицироваться как магистральный трубопровод.
Таким образом, если газопровод - отвод входит в технологическую схему магистрального газопровода, утвержденную в составе проектной документации, и является его неотъемлемой технологической частью, то он относится к имуществу магистрального газопровода.
 
Рострудом разработаны рекомендации для работодателей по добровольному внутреннему контролю соблюдения трудового законодательства.
Внутренний контроль (самоконтроль) представляет собой добровольную оценку работодателем соответствия своей деятельности обязательным требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством организационных мер, процедур, инструментов.
Работодатель добровольно принимает решение о проведении внутреннего контроля (самоконтроля). Внутренний контроль проводится ежегодно на основании локального нормативного акта работодателя. Внутренний контроль, рекомендации по его результатам, взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляются в электронном виде.
Работодатели, применяющие внутренний контроль, информируют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений.
Предусмотрены, в том числе:
цели и принципы внедрения системы внутреннего контроля;
процедура создания внутри организации работодателя службы внутреннего контроля;
основные задачи службы внутреннего контроля;
порядок использования сервиса «Электронный инспектор» для осуществления работодателями проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства (сервис размещен на электронном портале «Онлайнинспекция.рф» на сайте Роструда, и его использование наряду с другими интерактивными сервисами является бесплатным);
формы проверочного листа для проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства, акта о результатах предварительной проверки (самопроверки) соблюдения требований трудового законодательства.
Также приведена Методика апробации системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Целью проведения апробации является экспериментальное изучение возможностей внедрения в практическую деятельность хозяйствующих субъектов системы добровольного внутреннего контроля (самоконтроля) работодателями соблюдения требований трудового законодательства.
 
ФНС России приведены выводы судебных органов по вопросам квалификации объекта типа «трубопровод технологический» в качестве объекта недвижимого имущества.
Объект данного типа, в силу отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, спроектирован и смонтирован на специально возведенном фундаменте (эстакадах), наличие которого обеспечивает его прочную связь с землей.
По своей конструкции объект не предназначен для его последующей разборки, перемещения и сборки на новом месте. Перемещение объекта без нанесения несоразмерного ущерба его конструктивной целостности и проектному функциональному назначению невозможно.
При наличии таких признаков объект квалифицирован как недвижимое имущество (п. 1 ст. 130 ГК РФ).
В связи с отнесением объекта к недвижимому имуществу сделан вывод о неприменении к нему положений пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ (в редакции до вступления в силу п. 55 ст. 1 Федерального закона от 24.11.2014 № 366-ФЗ).
 
ФНС России разъяснила, как определить дату получения дохода в виде среднего заработка, сохраняемого на период командировки.
При направлении в служебную командировку работнику гарантируются, в частности, сохранение места работы (должности) и среднего заработка. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.
С учетом изложенного сообщается, что для целей налогообложения НДФЛ средний заработок, сохраняемый при направлении работника в служебную командировку, относится к оплате труда.
Согласно НК РФ, при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического его получения признается последний день месяца, за который был начислен доход.
 
II ПРОЕКТЫ АКТОВ
 
Минэкономразвития России предлагает расширить полномочия Правительства РФ по определению случаев освобождения хозяйственных обществ от раскрытия или предоставления информации.
Согласно проекту Правительство РФ будет определять случаи, в которых ограничивается доступ к сведениям о юридических лицах, предусмотренным в подпунктах «д», «ж», «л», и «т» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (включая в числе прочего сведения об учредителях (участниках) юридического лица, о его руководителях, информацию о проводящейся реорганизации). Предусматривается, что указанные сведения не подлежат публикации и размещению на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам и органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Также вносятся изменения в федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которым Правительство РФ будет определять случаи, в которых общество вправе не осуществлять раскрытие (предоставление) информации, а также случаи, в которых ограничивается доступ к информации, подлежащей раскрытию (предоставлению).
 
Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка согласования заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам, закупок отдельных видов товаров, а также закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этих товаров, с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказч иков».
Минпромторгом России предложена процедура согласования с координационным органом Правительства РФ закупок отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиками, имеющими долю государства в уставном капитале более пятидесяти процентов.
Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ, которым была предусмотрена необходимость согласования таких закупок.
В соответствии с проектом перечни товаров, закупки которых (в том числе закупки с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ) не могут быть осуществлены заказчиками без согласования с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков, утверждаются Правительством РФ.
Устанавливаются требования к содержащимся в таких перечнях товаров сведениям.
Заказчиками формируются перечни перспективных потребностей в продукции на срок не менее чем один год, которые размещаются в государственной информационной системе промышленности (ГИСП).
По результатам рассмотрения в отношении планируемой закупки в ГИСП Минпромторгом России формируется обоснованное предложение:
о согласовании планируемых закупок в представленной заказчиком редакции;
о согласовании планируемых закупок только при внесении изменений в эксплуатационные характеристики предмета договора;
об отказе в согласовании планируемых закупок.
Сформированные Минпромторгом России обоснованные предложения вместе с поступившими возражениями заказчика представляются для подготовки и принятия решения о согласовании закупки в координационный орган Правительства РФ, который принимает решение (о согласовании или об отказе в согласовании) в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложений от Минпромторга России. Принятое решение доводится Минпромторгом России до сведения заказчика посредством ГИСП.
 
Проект распоряжения Правительства РФ «Об утверждении перечня отдельных видов промышленной продукции, которая включается в перечни перспективных потребностей в промышленной продукции, закупки которой за пределами территории Российской Федерации, в том числе использование которой предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 настоящей статьи, без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков».
Минпромторгом России предложен перечень видов промышленной продукции, импорт которых не может осуществляться контролируемыми государством юридическими лицами без согласования с координационным органом Правительства РФ.
Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дополняется статьей 3.1-1, согласно которой Правительство РФ вправе определить перечни товаров, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством РФ, не могут быть осуществлены контролируемыми государством юридическими лицами, без согласования с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), и (или) возможности осуществления таких закупок за пределами территории РФ.
В предложенный проектом перечень включены 227 видов такой продукции, указывается цена единицы продукции и сумма совокупного годового объема единицы продукции, при превышении которых требуется согласование.
Проект вступает в силу со дня вступления в силу статьи 3.1-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Проект распоряжения Правительства РФ «Об утверждении перечня отдельных видов промышленной продукции, которая включается в перечни перспективных потребностей в промышленной продукции, закупки которых с начальной (максимальной) ценой договора, превышающей величину, установленную Правительством Российской Федерации, не могут быть осуществлены заказчиками, указанными в части 1 настоящей статьи, без согласования с координационным органом Правительства Российской Федерации по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую арен ду)»
Минпромторгом России предложен перечень из 12 видов продукции, закупка которых осуществляется по согласованию с координационным органом Правительства РФ
Федеральным законом от 31.12.2017 № 496-ФЗ в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включена статья 3.1-1, которой установлено, что закупки государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия РФ превышает 50%, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50% долей принадлежит указанным юридическим лицам, товаров, включенных в утверждаемый Правительством РФ перечень отдельных видов промышленной продукции, которая включается в перечни перспективных потребностей в промышленной продукции, в случае превышения начальной (максимальной) цены договора, величины, установленной Правительством РФ, осуществляются по согласованию с координационным органом Правительства РФ по согласованию закупок заказчиков эксплуатационных характеристик этих товаров, в том числе использование которых предусмотрено условиями закупок, предметом кот орых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду).
В проекте приводится перечень такой продукции, включающий в себя, в частности:
котлы паровые и их части (производительностью более 250 тонн пара в час);
турбины на водяном паре и прочие паровые турбины (мощностью свыше 100 МВт);
вертолеты и самолеты;
аппараты космические (в том числе спутники) и космические ракеты-носители иные виды продукции.
Для каждого вида продукции указывается его код по ОКПД2, а также цена единицы продукции и сумма совокупного годового объема закупок единицы продукции, при превышении которых требуется согласование.
Предусматривается, что проект вступает в силу со дня вступления в силу статьи 3.1-1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
 
Минфином России предложены дополнительные требования к электронной площадке для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Конкурентная закупка осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
Проектом, в частности, предусматривается, что при осуществлении конкурентной закупки направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки, формирование проектов протоколов обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения конкурентной закупки на такой электронной площадке.
Оператор электронной площадки вправе взимать плату за участие в конкурентной закупке в случаях и в порядке, определенных в соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки, в течение одного часа должна быть размещена в единой информационной системе и на электронной площадке. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Оператор электронной площадки обеспечивает конфиденциальность информации об участнике закупки, содержании направленных им электронных документов.
При осуществлении конкурентной закупки проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.
Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Проектом также устанавливаются:
порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования;
требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке;
порядок использования государственной информационной системы, осуществляющей фиксацию юридически значимых действий, бездействия в единой информационной системе, на электронной площадке при проведении конкурентной закупки;
порядок утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки.
Предполагается, что проект вступит в силу с 1 июля 2018 года.
 
Минтрудом России предложены обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек.
Проектом предусматривается приведение порядка ведения и хранения трудовых книжек в соответствие с действующим законодательством.
В частности:
исключается требование о необходимости ознакомления под роспись в личной карточке работника с каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении;
исключается указание на полномочия Росстата по утверждению формы личной карточки;
т        ребование о необходимости скрепления приходно-расходной книги по учету бланков трудовых книжек и вкладышей в них сургучной печатью или об их опломбировании заменяется на требование о необходимости скрепления указанных документов печатью организации или кадровой службы организации при наличии таких печатей;
из порядка ведения и хранения трудовых книжек исключаются положения, касающиеся правил изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.
 
 
[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulation.gov.ru
Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор апрель 2018 года.docx
66,67 22.05.2018 10:14 22.05.2018 10:14